С начала июня  2018 года в первичные профсоюзные организации РОСПРОФЖЕЛ России начали поступать экземпляры журнала «Информационный вестник» №2-3/2018 и памятки «Зачем нужен профсоюз».

Новый номер «Информационного вестника» содержит отчетные материалы об исполнении Коллективного договора за 2017 год и о темах, которые обсуждали на V  Пленуме ЦК РОСПРОФЖЕЛ в апреле 2018 года. Речь шла не только о позитивных изменениях в положении работников транспортной отрасли, но и о тех направлениях, где контроль профсоюза просто необходим.

Нынешней весной в Москве состоялся продуктивный обмен опытом с профсоюзами железнодорожников Франции, Бельгии и Люксембурга. О встрече с зарубежными коллегами и о том, как в их странах отстаивают интересы железнодорожников, рассказывает статья «Миссия защиты».

Первомайские демонстрации профсоюза железнодорожников по всей стране можно увидеть в тематическом фоторепортаже. Кадры из Москвы, Санкт-Петербурга, Тайшета, Ростова-на-Дону, Воронежа, Читы, Саратова, Новосибирска, Хабаровска, Кургана, Красноярска, Калининграда, Ярославля, Улан-Удэ, Оренбурга, Златоуста, Челябинска, Крыма – как карта России. И это далеко не полный перечень регионов, где профсоюзные активисты отмечали майский праздник мира и труда.

На пресловутые «женские вопросы» «Информационному вестнику» ответила Наталья Перова, доцент кафедры трудового права Академии труда и социальных отношений, член ассоциации «Юристы за трудовые права». Основная часть интервью под общим названием «Борьба на гендерном уровне» посвящена «неженским» профессиям, которых никто не отменял и на железных дорогах.

О том, как влияет «цифровизация» на трудовые отношения, рассказывает Геннадий Косолапов, генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. В статье «Роботы против работников» он анализирует вызовы сегодняшнего времени и пытается найти ответ на вопрос, какое место займёт человек в мире роботов.

Герой этого номера «Информационного вестника» - Сергей Яковлев, лауреат РОСПРОФЖЕЛ за эффективную работу по защите социально-экономических прав и интересов железнодорожников, председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Челябинск. С 2012 года он является еще и внештатным правовым инспектором труда, что позволяет своевременно выявлять нарушения трудового законодательства. В статье Ирины Павловой рассказывается, как обстоят дела в профсоюзной организации, участки которой разбросаны на сотни километров к северу и к югу от Челябинска.

«Как кочегару с сигнальщиком поладить?» можно узнать из статьи, посвященной старейшим в мире железнодорожным профсоюзам. Сегодняшнее положение профессиональных союзов Великобритании традиционно, как и многое в этой стране. Оно закреплено историей борьбы тред-юнионов еще в середине XIX века.

Исторический очерк «Поезда революции» посвящен столетию агитпоездов. Они возникли по распоряжению В.И.Ленина как «военно-подвижные фронтовые литературные поезда» и были призваны выполнять задачу «осведомления и оповещения», которая требовала «особого внимания».

Новая «памятка» и свежий выпуск «Информационного вестника» поступят на дорожную сеть нашей страны до конца июня.

По вопросам доставки обращайтесь в типографию «Печатный дом «Магистраль» по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону +7 (495) 786-80-10, доб. 312, Анна Лаврушкина.